Много слов было сказано про информатизацию системы образования, построение единого информационного пространства. Добавлю лишь, что в конечном счете эффективность реализации любого проекта зависит от:
- Заинтересованности в успехе проекта субъекта образовательного процесса (в данном случае - учителя).
- Образовательного и культурного уровня учителя.
- Способности адаптироваться к динамично имеющиеся образовательной среде.
- Наличия развитой компьютерной инфраструктуры в школе.
- Умение проводить интересные и захватывающие занятия, прямая заинтересованность учителя в успешности и полезности проведённого занятия (что не измеримо и не формализуемо в принципе.
Как можно измерить колорит и многогранность личности учителя, его харизматичность?
Мне кажется, что мы когда нибудь "доэкпериментируемся" с образованием... У древних греков, римлян, персов, индийцев, китайце и т.д. были очень эффективные методики образования ума и воспитания духа. Давайте изучать первоисточники, искать ответы у Аристотеля, Сократа, Канта, Спинозы. Кто-то может возразить, что современная жизнь формулирует новые вызовы. Отвечу - мы будем изучать "кроссплатформенные" технологии получения знаний, задача трудна и плохо математически моделируется.... Поживем- увидим.
P.S.
Кому интересно ознакомится с докладом можно смотреть здесь.
P.P.S.
Будущее за облачными вычислениями (Google Docs - замечательный сервис!)
Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалить