среда, 10 ноября 2010 г.

Доклад на педсовете

    Сегодня выступил на педсовете с докладом.Реакция педколлектива была благожелательно-конструктивной. Признаюсь, мне легче выступать перед аудиторией экспромтом, без записей и конспектов.Рассмотренная тема близка мне, затрагивает мои прямые профессиональные обязанности.
   Много слов было сказано про информатизацию системы образования, построение единого информационного пространства. Добавлю лишь, что в конечном счете  эффективность реализации любого проекта зависит от:
  • Заинтересованности в успехе проекта субъекта образовательного процесса (в данном случае - учителя).
  • Образовательного и культурного уровня учителя.
  • Способности адаптироваться к динамично имеющиеся образовательной среде.
  • Наличия развитой компьютерной инфраструктуры в школе.
  • Умение проводить интересные и захватывающие занятия, прямая заинтересованность учителя в успешности и полезности проведённого занятия (что не измеримо и не формализуемо в принципе.
 Как можно измерить колорит и многогранность личности учителя, его харизматичность?
 Мне кажется, что мы когда нибудь "доэкпериментируемся" с образованием... У древних греков, римлян, персов, индийцев, китайце и т.д. были очень эффективные методики образования ума и воспитания духа. Давайте изучать первоисточники, искать ответы у Аристотеля, Сократа, Канта, Спинозы. Кто-то может возразить, что современная жизнь формулирует новые вызовы. Отвечу - мы будем изучать "кроссплатформенные" технологии получения знаний, задача трудна и плохо математически моделируется.... Поживем- увидим.      
 P.S.
  Кому интересно ознакомится с докладом можно смотреть здесь.
 P.P.S.
Будущее за облачными вычислениями (Google Docs - замечательный сервис!)

1 комментарий: